Гоночные велики: что это за звери и с чем их едят

Общие статьи
Нет комментариев
3799

Девушка и гоночный велосипедКогда обычная езда на велосипеде уже не впечатляет и хочется попробовать что-то новое — можно приобщиться к одному из экстремальных направлений. Среди наиболее популярных — стрит, триал, даунхилл и фрирайд. В зависимости от выбранной категории катания понадобится соответствующий ей экстремальный велосипед. Именно правильно подобранная модель средства передвижения поможет достичь ошеломляющих результатов.

Байкеры: кто такие и где ездят

Велосипедисты, катающиеся в одном из самых экстремальных видов велоспорта, называют себя байкерами или райдерами, а свой транспорт — байком. Они, оседлав горные велосипеды экстрим, выполняют сложнейшие трюки или покоряют практически непроходимые трассы, вызывая восхищение и уважение единомышленников.

Для достижения победы надо много тренироваться, отрабатывая трюки, повышать уровень физической подготовки и выносливость, нагружать мышцы, которые в повседневной жизни практически не задействованы. Успех в своем стиле повышает самооценку, поднимает уровень адреналина и просто доставляет удовольствие.

Для успешного проявления способностей в выбранном направлении понадобится велосипед экстрим. Это не простой и привычный двухколесный друг, а кардинально новое средство передвижения и самовыражения.

В экстремальных категориях «покатушек» используются гоночные велики, заточенные под конкретное направление. Чаще всего это:

  • двухподвесные маунтинбайки;
  • хардтейл – вид mountain байков;
  • ВМХ модели.

Двухподвесы, как правило, используют для преодоления крутых спусков, ухабов, сложных трасс за чертой города в категории Down Hill и Freeride.

Хардтейлы хорошо подходят для выполнения трюков в дисциплинах стрит и дёрт джампинг – в черте города или на специально оборудованных площадках.

На ВМХ bicycle катают триал и направления стрита, используя естественные или искусственные препятствия в виде парапетов, лестниц, перил, крыш и прочего.

Существуют и другие экстремальные категории, для катания которых требуются специальные велосипеды — экстрим горные. Это флетлэнд, норт-шор, слоупстайл, слоу-слалом, дуал-слалом, дроп-пинг и прочие разновидности, отличающиеся высоким уровнем мастерства при выполнении трюков и преодолении препятствий.

Парень на гоночном велосипеде

Какой велосипед экстрим нужен за городом?

Опасные повороты, холмы, камни, корни деревьев и многие другие преграды преодолеваются райдерами направлений даунхилл и фрирайд. Причем последние катают в еще более сложных условиях, покоряя новые, неизученные маршруты.

Гоночные велики, используемые в таких покатушках, должны иметь в наличии:

  • амортизатор сзади и спереди,
  • мощные шины с большими протекторами,
  • ход подвески от 150 мм и выше,
  • роторы большого диаметра,
  • мощную двухкоронную вилку,
  • усиленные рулевые стаканы,
  • маленькие лапки для переключения скоростей;
  • особую геометрию рамы.

Проходя через колдобины или несясь во весь опор с холма, нужно быть уверенным в надежности рамы своего байка. Поэтому материал, используемый для ее изготовления, должен быть качественным вне зависимости от веса.

Парень на гоночном велосипеде в прыжке

Гоночные велики для городской улицы

Отдельные элементы городского ландшафта, представляющие интерес для стритеров и триалистов, а также специальные площадки, созданные для отработки умопомрачительных трюков дерт-джампингерами и BMX-рами, помогут покорить особые гоночные велики. Ведь райдерам предстоит выполнять самые разные акробатические трюки, используя всю свою сноровку.

Для байкера, отрабатывающего прыжки по крышам, козырькам, скамейкам, прыжки на метровые высоты в стиле Trial, нужен горный велосипед экстрим, имеющий:

  • маленькую раму,
  • жесткую вилку,
  • хорошие тормоза,
  • длинный вынос.

Стритеры, выполняющие мелкие прыжки, сальто и прочие акробатические трюки, выбирают велосипед экстрим, имеющий низкую раму, пружинную или жесткую вилку. Седло должно быть низким или вообще отсутствовать.

ВМХ велики, используемые для сложных трюков, отличаются маленькими колесами — от 20 дюймов. Они также очень хорошо подпрыгивают и не имеют тормозов. Эти особенности помогают максимально успешно выполнять сложные акробатические фигуры.

Парень на гоночном велосипеде в прыжке

Что лучше выбрать новичку?

Чтобы выбрать подходящий горный велосипед экстрим, нужно определиться, к какому конкретно стилю больше всего лежит душа. Ведь для каждого направления характерны особенности, которые и учитываются производителями велотранспорта.

Если же пока сложно выбрать определенный стиль, то можно остановиться на хардтейле среднего класса. Помимо покупки хорошего байка можно рассмотреть вариант приобретения «с рук» — более опытные райсеры, переросшие старую модель, часто ее продают.

Купив велосипед экстрим, можно начать осваивать простые трюки, постепенно совершенствуя свое мастерство. Когда старт тренировкам будет положен, сразу станет ясно, в каком именно направлении хочется развиваться. Кроме того, байк в дальнейшем можно модернизировать, подобрав комплектующие более высокого уровня и, соответственно, лучшего качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.