Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок

Выбор велосипеда
Нет комментариев
10991

Спортсмен с велосипедом кросс кантри
Кросс-кантри – это довольно молодая дисциплина, разновидность спортивных велогонок, которая требует от человека серьёзной подготовки. Для людей с избыточным весом велик для кросс-кантри – не лучший вариант, так как занятие подобным видом спорта оказывает серьёзную нагрузку на сердце. Велогонками по пересечённой местности со спусками зачастую занимаются люди с определённой физической подготовкой. Поэтому, если вы ищете острых ощущений или просто хотите поправить фигуру, стоит выбрать велосипед кросс-кантри с учётом некоторых рекомендаций.

Как выглядит велосипед кросс-кантри?

Понятия велика cross-country как такового не существует. Есть горный ровер, который предназначен для езды по умеренно пересеченной местности. То есть сделан под потребности дисциплины кросс-кантри, особенностью которой является то, что велосипедист спускается с гор, лесных оврагов, переполненных различными препятствиями в виде камней, бревен и коряг. Чтобы спортсмен мог справиться с управлением и не травмироваться, велик для кросс-кантри имеет такую структуру:

  • прочную раму с низкой посадкой;
  • дисковые тормоза;
  • трансмиссию высокого уровня;
  • вилку с амортизацией;
  • наличие контактных педалей;
  • шины от 2 дюймов с выраженным протектором.

В конструкционном плане велосипед кросс-кантри больше напоминает хардтейл. В этом можно убедиться, посмотрев на фото велосипедов кросс-кантри в сети. Однако встречаются и двухподвесы. Их не так много, поскольку двухподвесный велосипед кросс имеет мягкую раскачку, и неопытный спортсмен может потерять управление на спуске.

Спортсмен в желтом на велосипеде кросс кантри

Виды велосипедов кросс-кантри

Как уже было упомянуто выше, велосипед кросс делится на два вида:

  • Хардтейл;
  • Двухподвес.

Слово «хардтейл» переводится с английского как «жесткая задняя часть». Соответственно, такой горный велосипед кросс-кантри представляет собою конструкцию с передней вилкой амортизации и жесткой рамой в виде прямоугольного треугольника. Такой велик для кросс-кантри создаётся с целью уменьшения массы байка, так как не секрет, что он весит до 20 кг и выше.

Важно отметить, что хардтейлы не подходят для новичков. Они тяжёлые, сложные в управлении, требуют наличия хотя бы минимального опыта езды на горных велосипедах. Однако стоит этот тип велосипеда кросс-кантри дешевле, нежели двухподвес.

Современные велики для кросс-кантри типа двухподвес представляют собою ровер с двумя вилками амортизации: задней и передней. Зачастую передняя подвеска – это подвижная вилка, задняя – пружина или воздушно-масляный амортизатор. Такой велосипед кросс-кантри легок в управлении, лишен вибраций, а поэтому может стать прекрасным вариантом для новичков.

И первый, и второй тип велосипеда кросс-кантри имеет несколько скоростей и ручные тормоза. Кроме того, оба вида требуют особого ухода. Если хардтейлы более жесткие, и чаще всего у них придётся менять цепь, то country велосипед двухподвес со временем потребует замены задней подвески.

При этом нужно отметить, что люди, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, могут ездить только на двухподвесах, так как они мягкие. Если выбрать велосипед cross country типа хардтейла, то нужно будет позаботиться о наколенниках, шлеме. В некоторых магазинах велосипеды кросс-кантри продаются в комплекте со спортивной экипировкой.

Девушка и велосипед кросс кантри

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

Чтобы выбрать правильный тип велосипеда кросс-кантри, стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями:

  • Почти все велики для кросс-кантри тяжелые. Поэтому при покупке байка стоит обратить внимание на вес. Чем он тяжелее, тем больше его тянет к земле – а значит, тем труднее им управлять. В данном случае велосипед cross country из алюминия, карбона или сплава металла будет оптимальным вариантом.
  • Если вы собираетесь покупать горный велосипед кросс-кантри для езды по лесной местности, то руль должен быть длинный. Если только для прогулок по ровной дороге – лучше всего подойдет прямой короткий руль. К тому же стоит учесть, что короткая рама и длинный руль делают велосипед cross country манёвренным и позволяют с легкостью проходить даже самые трудные участки дороги.
  • Велики для кросс-кантри должны иметь надёжные тормоза. Чтобы правильно выбрать велосипед по этому параметру, лучше обратиться к консультанту за детальной информацией.
  • Амортизация – важная часть ровера. На неё возлагается роль своеобразного защитного механизма. Именно амортизаторы будут поглощать удары о поверхность. Планируете часто ездить по горным дорогам – купите двухподвесный country велосипед. В хардтейлах амортизации практически нет.
  • Покрышки велосипеда кросс должны иметь ширину от 2 дюймов. При этом рисунок протектора стоит подбирать максимально глубокий.
  • Так как горный велосипед кросс-кантри предназначен для езды по бездорожью, то обод должен выдерживать максимальную нагрузку. Лучше купить двойной или тройной. Если вы не можете позволить себе два дорогих обода, купите хотя бы задний от проверенного производителя, так как именно второе колесо будет испытывать наибольшие нагрузки.
  • Спицы. После каждой поездки их придется равнять, чтобы повысить живучесть колеса. Если вы покупаете дешёвый country велосипед, то количество спиц должно быть не менее 32.

Приятного катания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.