История отечественного бренда Format
Велосипеды отечественного производства зачастую могут посоперничать с европейскими байками, стоимость которых подчас остается неподъемной. В особенности если говорить о профессиональных велосипедах, для которых традиционно используются более качественные и надежные детали, а также дополнительные компоненты, которые являются дорогостоящими в принципе. Далеко не каждый начинающий спортсмен может себе позволить покупку дорогого профессионального байка зарубежного производства. Между тем, в нашей стране есть производители, продукция которых уже успела хорошо зарекомендовать себя на рынке.
Развитие бренда
Компания позиционирует себя как производителя премиум-класса, однако в сравнении с аналогичными байками европейского производства стоимость все равно остается более доступной. Помимо цеха, расположенного в Перми, есть также производственные мощности и на острове Тайвань. В создании истории Format принимал участие Сергей Ижболдин, неоднократно становившийся чемпионом как СССР, так и Российской Федерации. Именно он стал техническим директором при создании бренда, так как помимо своей основной деятельности всегда тяготел к велоконструкторству.
Цель компании заключалась в том, чтобы разработать и изготовить байки, которые можно было бы с успехом использовать в соревнованиях международного уровня. Первые байки поступили в отечественные магазины в 2006 году. В том же году появилась на свет первая профессиональная команда кросс кантри Format Udmurtia.
К сожалению, спустя всего два года авиакатастрофа унесла жизни Сергея Ижболдина и Александра Игнатьева, который являлся генеральным директором компании. Развитие бренда на некоторое время приостановилось, однако конструкторское бюро продолжило свою работу. В результате в 2012 году в Лондоне велосипед отечественного производства выехал на олимпийскую гоночную дорожку, и с этих пор бренд всегда принимает участие в событиях такого масштаба.
Популярные модели
Модельный ряд охватывает практически все дисциплины велоспорта, а также возрастные категории:
- Горные и шоссейные байки производятся в комплектации как для начального, так и для профессионального уровня;
- Женские велосипеды производятся с учетом анатомических особенностей;
- Детские и подростковые байки также учитывают анатомические особенности;
- Кроме того, производит бренд и велосипеды для определенных дисциплин: например, BMX или даунхилла;
- Помимо прочего, в производстве также есть оригинальные байки, например — тандемы для совместного катания.
Стоимость велосипедов остается относительно доступной и колеблется в пределах 30 тысяч рублей для взрослого пилота. Детские и подростковые байки обойдутся дешевле. Европейские аналоги стоят значительно дороже при менее полной комплектации.
В профессиональном сегменте цены, конечно же, значительно выше, однако и европейские аналоги также стоят значительно дороже.
Какие модели можно выделить:
- Format 1315 относится к горным моделям. Снабжен прекрасным навесным оборудованием, удобным седлом, а также широкими педалями. 8 скоростей. Кроме того, боковые шипы позволяют кататься по любому покрытию;
- Format 1215 — один из наиболее доступных по стоимости горных байков с трансмиссией на 27 скоростей и удобным управлением;
- Format 1214 — модель для кросс кантри, оснащенная колесами в 29 дюймов. Весит всего 12,7 кг, отличается прекрасной проходимостью;
- Format 1414 — модель для катания по любому покрытию. В наличии амортизационная вилка, дисковые тормоза, а также специальная защита, которая предотвращает попадание элементов одежды в цепь;
- Format 1313 — идеальная модель для экстремального катания, которое будет включать в себя резкие спуски и подъемы. Кроме того, на этом байке можно кататься, сколько угодно благодаря продуманной геометрии. Высокий запас прочности рамы гарантирует повышенный срок эксплуатации;
- Format 2213 относится к профессиональному сегменту и предназначен как для соревнований, так и для велопутешествий. Трансмиссия на 18 скоростей;
- Format 5222 создан для велотуризма и отличается надежной и полной комплектацией;
- Format 16 относится к детским моделям и рассчитан на рост от 105 до 120 см. Рама изготовлена из облегченного сплава, учтены анатомические особенности, возможна регулировка сидения и руля, в наличии дополнительные колесики для тех, кто только начинает знакомство с байком.
Добавить комментарий