Как правильно выбрать мужской велосипед

Выбор велосипеда
Нет комментариев
341


С каждым годом велосипед становится все более популярным видом транспорта в мире. Он экономичен, экологичен, позволяет быстро преодолевать большие расстояния и легко объезжать самые длинные пробки. Мужчинам регулярные велопрогулки могут заменить часы занятий в душном спортзале, ведь во время поездки тренируются мышцы, повышается выносливость организма и улучшается работа мозга.

Магазины предлагают сотни марок и моделей велосипедов. Чтобы понять, какой велосипед лучше купить взрослому мужчине, следует разобраться в классификации «стальных коней», а затем определиться, где и для чего планируется использовать транспортное средство.   

 Отличия мужского велосипеда от женского

Катание на велосипеде должно быть максимально комфортным и безопасным как для мужчин, так и для женщин. Речь о нагрузке на спину, возможных травмах в результате резкой остановки, простоте управления. Поэтому на рынке представлены модели, конструкция которых учитывает анатомические особенности того или иного пола.

Производители «стальных коней» исходят из того, что мужчина выше, физически сильнее и тяжелее женщины, поэтому у мужских моделей:

  • массивнее рама, верхняя труба которой расположена почти горизонтально. 
  • крупнее детали;
  • шире руль;
  • узкое и жесткое сиденье с продолговатой выемкой по центру;
  • широкие покрышки;
  • жесткие амортизаторы;
  • больше вес;
  • более лаконичный дизайн, наличие острых углов;
  • сложнее конструкция;
  • длиннее рычаги управления;
  • больше высота – ростовка женского велосипеда не превышает 180 см.

Выбор велосипеда: какие виды бывают?

Существует множество классификаций мужских велосипедов (по функциям, по типу рамы, по количеству ездоков и т.д.). Одна модель велосипеда может относиться сразу к нескольким типам. Наиболее значимой считается классификация «железных коней» по назначению. Выделяют следующие основные виды велосипедов:

  • горный;
  • городской;
  • шоссейный;
  • трековый;
  • туристический.

Эта классификация весьма условна, так как существует множество моделей на стыке видов. Например, гибридные велосипеды, сочетающие отдельные характеристики горного и шоссейного велосипеда. 

В отдельную категорию можно выделить также велосипеды ВМХ, которые используют исключительно любители экстремального спорта.

Горный велосипед

Горный велосипед (маунтинбайк, МТБ) создан для передвижения по бездорожью, грунту и снегу. Он может использоваться и для катания по неровной проселочной дороге, и для выполнения сложных трюков, – главное правильно выбрать модель. 

Маунтинбайк имеет следующие особенности:

  • прочная конструкция, твердый, надежный металл рамы;
  • масса от 7 до 18 кг.;
  • от 16 до 30 передач;
  • большие грязевые просветы в раме;
  • размер колес (в дюймах): 26”, 27,5”, 29”;
  • есть подвеска переднего или обоих колес;
  • широкие покрышки с высоким рисунком протектора;
  • дисковые тормоза (гидравлические или механические);
  • усиленный руль, прямой или с небольшим подъемом;

Вид «горный велосипед» включает сотни разных моделей, отличающихся конструкцией и техническими характеристиками. Они предназначены для различных стилей катания:

  • фрирайда  – свободного стиля экстремальной езды по сложным трассам;
  • кросс-кантри – скоростной езды по пересеченному ландшафту с подъемами и спусками;
  • даунхилла –спуска с горных склонов на больших скоростях;
  • дерта – прыжков с одной земляной насыпи на другую с элементами акробатики;
  • стрита – экстремального вождения с прыжками;
  • триала – езды с преодолением природных либо искусственных препятствий. 

Нельзя не упомянуть отдельно о таком подвиде горного велосипеда, как двухподвес. Его конструкция включает два амортизатора, делающих езду по неровностям более комфортной. Двухподвес – довольно тяжелая, дорогая и недолговечная модель. Но для даунхилла и фрирайда такой велосипед – лучший вариант. 

Городской велосипед 

Городской велосипед (дорожный, ситибайк) предназначен для езды по улицам города или ровной местности. Кататься на нем можно в самой разной одежде в любую погоду. Он практичен, не требует особого ухода и частого ремонта. Простота конструкции этой модели вполне отвечает ее назначению – комфорт и легкость использования. От ситибайка не стоит ждать высокой скорости и эффективности в преодолении препятствий. В спортивных целях эти велосипеды не используют, они для прогулочного стиля катания по ровной дороге.

К особенностям дорожного велосипеда можно отнести:

  • длинную раму;
  • руль с регулировкой высоты;
  • широкое мягкое сиденье;
  • вес до 18 кг;
  • число скоростей – от 1 до 7 (в редких моделях до 21), но может и не быть переключателя скоростей;
  • наличие багажника и (или) передней корзины;
  • крылья на обоих колесах;
  • защита цепи;
  • отсутствие амортизации;
  • размер колеса (в дюймах) – от 20” до 28”;
  • ширина покрышек средняя, протектор мелкий;
  • звонок на руле.

Выделяют несколько подвидов дорожного велосипеда (деление условно):

  • Круизеры. Отличаются вытянутой геометрией рамы, широким рулем, прямой посадкой и стильным внешним видом. 
  • Чопперы. Массивная рама, широкие колеса и удлиненная база обеспечивают максимальный комфорт во время поездки.
  • Тандемы. Велосипеды для двоих позволяют получить незабываемые эмоции от поездки.
  • Фиксы. Набирающие популярность модели с ярким дизайном, одной фиксированной скоростью и без тормозов. 
  • Комфортные. Имеют мягкое седло, крылья и удобные ручки руля, при этом оснащены многоскоростной системой передач и передним амортизатором. 
  • Складные. Отличаются меньшим размером колес и весом (около 10 кг). 

Шоссейный велосипед 

Шоссейный велосипед (роудбайк, шоссейник) предназначен для скоростного катания по ровной асфальтовой дороге. Это модель для велосоревнований, – благодаря конструктивным особенностям на роудбайке можно без проблем двигаться со средней скоростью очень долгое время.

Особенности шоссейного велосипеда:

  • небольшой вес (раму изготавливают из таких легких материалов, как углепластик, алюминий или титан);
  • узкие покрышки с редким рисунком протектора;
  • руль в форме бараньих рогов;
  • 16-27 передач;
  • тормозные рычаги и переключатели передач крепятся у центра горизонтальной части руля; 
  • отсутствие крыльев и багажника;
  • прочная передняя вилка; 
  • нет амортизационных подвесок.

Шоссейник – велосипед для тех, кто предпочитает спортивный стиль катания, любит участвовать в соревнованиях, ездить долго и быстро. По неровной дороге на таком велосипеде ехать некомфортно, для совершения трюков он не предназначен. Шоссейные велосипеды делятся на любительские и профессиональные (велокроссовые, триатлоновые и т.д.). 

Трековый велосипед

Трековый велосипед (track bicycle) сконструирован для гонок на велотреке. Он легкий, маневренный и развивает скорость до 50 км/час. Благодаря этим качествам в США и Японии сегодня track bicycle все чаще используется для передвижения по городу. Кроме этого он хорош для преодоления больших расстояний, а некоторые модели подходят для выполнения трюков. Таким образом, различные модели трековых велосипедов востребованы любителями разных стилей катания. 

Особенности трекового велосипеда:

  • короткая колесная база;
  • нет тормозов либо установлен передний ручной тормоз;
  • одна фиксированная передача, нет свободного хода педалей;
  • руль в форме «бараньи рога»;
  • высоко поднятое седло, обеспечивающее низкую посадку;
  • малый вес (7-9 кг).

Туристический велосипед

Туристический велосипед (touring) разработан специально для велотуризма и долгих поездок. Его конструкция обеспечивает максимально комфортную посадку, позволяющую велосипедисту долго не уставать в пути. 

Особенности:

  • прочная конструкция (для изготовления используется легированная хромом сталь, молибден, сплавы алюминия и титана);
  • вместительный багажник, рассчитанный на большой вес клади;
  • множество креплений и держателей для грузов и инвентаря;
  • продуманная защита от грязи;
  • руль в форме «бараньи рога»;
  • оснащен светотехникой;
  • трансмиссия с внедорожным расчетом;
  • жесткая стальная вилка;
  • широкий диапазон передач. 

Основная задача этого двухколесника – обеспечить владельцу максимально комфортное путешествие. Скорость и маневренность не так важны, как прочность и надежность. В целом эта модель – нечто среднее между городским и шоссейным велосипедами.

Характеристики

Руль

Форма руля зависит от вида велосипеда. Выделяют 3 основные формы, каждая из которых имеет подвиды: 

  • «бараньи рога» – идеально подходит для быстрой или долгой езды, потому устанавливается на шоссейных и туристических велосипедах. Меняя положение рук, велосипедист может изменять тип посадки.
  • прямой руль – используется в гибридных и горных велосипедах. Обеспечивает прямую посадку велосипедиста. Неудобен для длительных поездок, так как не позволяет отдыхать рукам.
  •  U-образный руль – высокий с загнутыми в сторону велосипедиста ручками, используется в ситибайках. Он обеспечивает хороший обзор и минимальную нагрузку на руки.

Седло

Сиденье мужского велосипеда должно быть узким и жестким. Именно эти качества делают его удобным для длительных поездок и безопасным для мужского здоровья. Если седло жесткое, нагрузка приходится на тазовые кости, в то время как промежность находится несколько выше сиденья. В мягком седле тазовые кости «утопают», нагрузка ложится на ягодицы и промежность. Узкий носик сиденья защищает внутреннюю часть бедер от натирания. Седла городских велосипедов, не рассчитанных на продолжительные поездки, несколько мягче и шире, седла турингов и шоссейников жестче и уже. 

Тормоза

Два самых популярных типа тормозов на сегодня – дисковые и ободные. Первые более мощные, потому подойдут для спортивных моделей. Вторые – отличный вариант для ситибайка. Тормоза лучшего качества предлагают компании Shimano, V-brake и Tektro.

Колеса

Размер, ширина колеса и глубина протектора шин зависят от вида велосипеда. Самым важным параметром является размер. Чем он больше, тем меньше усилий нужно прикладывать велосипедисту во время поездки. Самый популярный размер колеса велосипеда для взрослого мужчины – 29”.  

Количество передач

В зависимости от вида велосипеда количество передач может достигать 30. Но множество скоростей необходимо лишь во время поездок по неровной, горной местности. Если велосипедист достаточно развит физически или планирует кататься только по ровной дороге, такое число скоростей ему не пригодится. 

Материалы

Материал, из которого изготовлена рама велосипеда, напрямую влияет на его прочность и цену. Наиболее популярны следующие материалы:

  • легированная (часто хромом) стать – рамы из нее прочные и надежные, но подвержены коррозии;
  • сплав алюминия – рамы легкие, не поддаются коррозии, но имеют низкую усталостную прочность;
  • карбон (углепластик) – рамы прочные и легкие, но дорогие;
  • титан – рамы из него прочные, гибкие, стойкие к коррозии, но очень дорогие. 

Ценовой диапазон

Стоимость велосипеда зависит от его вида, качества используемых материалов и комплектующих, технологии производства. 

Ориентируясь на цену, можно условно выделить 3 категории велосипедов:

  • Недорогой велосипед – от 8 до 30 тысяч рублей. Это самые распространенные функциональные модели, которые легко купить в любом магазине. Как правило, это ситибайки с алюминиевой рамой, которые подойдут для нечастых поездок по ровной дороге.
  • Средний уровень – от 30 до 70 тысяч рублей. Более качественные и долговечные модели, которые не подведут даже при частом использовании. Им реже требуется ремонт, чем моделям из первой категории. Рама может быть как из алюминия, так и из стали либо карбона.
  • Модели высокого класса – от 70 до 900 тысяч рублей. Модели из самых дорогих материалов (карбон, титан). Они прочны и надежны, но приобретать их есть смысл только профессиональным спортсменам, ежедневно активно эксплуатирующим «стального коня». 

Высокая цена не всегда гарантия качества, но вероятность того, что дешевая модель выйдет из строя быстрее, все-таки выше. 

Советы по выбору

Выбирая, какой велосипед купить мужчине, нужно ориентироваться на следующие характеристики «железного коня».

Вид 

В первую очередь нужно определиться, где предполагается кататься на велосипеде, и какой стиль езды предпочитает велосипедист. Если двухколесник нужен для катания по неровным лесным тропам, лучше купить горный. Для поездок по городским улицам или дорожкам парка идеально подойдет ситибайк.  

Высота велосипеда

Высота рамы влияет на удобство и безопасность поездок. У каждой модели есть свои ростовки и маркировка. 

Выбрать мужской велосипед подходящей высоты в оффлайн-магазине поможет простой тест. Нужно перекинуть ногу через верхнюю трубу рамы, встать обеими ногами на пол и упереться спиной в сиденье. Промежуток между пахом и трубой должен составлять не менее 7-10 см. Это позволит избежать травмы, если в пути придется резко соскочить с седла. 

При выборе велосипеда онлайн придется проводить расчеты. Сначала нужно измерить длину ноги с внутренней стороны. Затем полученное число умножить:

  • на 0,57 для маунтинбайка;
  • на 0,66 для шоссейника.

Для перевода в дюймы размер в сантиметрах делится на 2,54. 

Максимальная нагрузка

Люди с нормальной массой тела и те, кто выбирает двухколесник без багажника, могут не учитывать этот параметр. Тем, кто намерен перевозить на велосипеде грузы либо имеет вес выше нормы:

  • лучше отказаться от высоких моделей;
  • обратить внимание на прочность материала рамы, толщину колес;
  • не покупать складные варианты. 

Ширина руля

Руки велосипедиста должны быть расположены на уровне плеч, иначе будет сильно уставать спина.

Распространенность модели

Эксклюзивные экземпляры хороши для передвижения по городу – не страшно, если в пути что-то сломается. А вот велосипеды, предназначенные для путешествий, лучше выбирать широко распространенных марок и моделей. Тогда, даже находясь в чужой стране, вы сможете найти нужные детали и отремонтировать «стального коня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *