История бренда ХВЗ Турист

Бренды
Нет комментариев
558

История велосипедов «Турист» началась в Советском Союзе и не закончилась до сих пор. Несмотря на то, что конструкция этих велосипедов претерпела значительные изменения, и теперь они выпускаются в усовершенствованном виде, каждая модель все еще несет в себе отпечаток своего предка. Производство велосипедов «Турист» осуществлялось на Харьковском велосипедном заводе (ХВЗ). Особой популярностью эти велосипеды пользовались благодаря тому, что их можно было найти в свободной продаже, причем по доступной стоимости. 

В те времена, когда был популярен «Турист», наиболее востребованными были дорожные модели велосипедов. К таким относилась модель «Украина», однако «Турист» был более легким. Кроме того, у него были более узкие шины, а также ручные тормоза, которые в то время трудно было встретить. Кроме того, базовая заводская комплектация отличалась целыми четырьмя скоростями! 

История бренда

История этого велосипеда делится на два основных этапа. Первый «Турист» был выпущен в далеком 1949 году. Производство этой модели осуществлялось до 1961 года. За это время было создано три основных модификации:

  • В-31 имел всего одну скорость, а также был оснащен механизмом свободного хода. Конструкция байка была настолько проста, что его довольно быстро сняли с производства. Сегодня встретить эту модель практически невозможно;
  • В-32 имел уже три скорости, которые можно было переключать в процессе езды. Со временем конструкция претерпела некоторые изменения;
  • В-33 отличался рамой из хромированной стали. Кроме того, в этой модели присутствовали интересные детали: например, цепочка, благодаря которой можно было избежать потери колпачка от камеры колеса.

В 1961 году «Турист» стал называться «Спутником». Нетрудно догадаться, что смена названия была связана с достижениями СССР в космическом пространстве. Первой версией «Спутника» стала модель В-34, руль которой был изготовлен из алюминия, а гребень с крыльев убрали вовсе. Общие конструктивные особенности оставались неизменными вплоть до модели В-301, в которой были изменены в сторону уменьшения перья.

В 1977 году произошло новое изменение. К «Туристу» вернулось его изначальное название, однако конструкция практически полностью повторяла «Спорт». Поэтому история велосипедов ХВЗ «Турист» и «Спорт» часто идет буквально рука об руку. «Спутник» при этом выделили в отдельную линейку, производство которой продолжалось до 1983 года.

Последний выпущенный в СССР «Турист» шел под номером 153-452. Тормозная система в нем стала алюминиевой. Кроме того, другим стало и крепление багажника. Тем не менее, модель не отличалась особенной популярностью, так как качество соединений оставляло желать лучшего.

Популярные модели

Фактически «Турист» и есть модель велосипеда, поэтому можно говорить о модификациях. Наиболее интересными с конструктивной точки зрения являются первые три модели, на основе которых создавались и все последующие. Технические параметры при этом у этих моделей были схожими.

  • Вес велосипедов составлял около 14 кг;
  • Количество передач составляло 3, лишь в последней модификации появилась четвертая;
  • Сидение можно было установить как жесткое, так и мягкое;
  • Велосипеды отличались неприхотливостью, а также высокой надежностью, что обеспечивалось благодаря применению хромированной стали;
  • Диаметр колес составлял 28 дюймов, причем сами шины были довольно надежными, что позволяло ездить не только по хорошему покрытию, но и по лесным дорогам;
  • На каждом велосипеде был установлен звонок и фонарь. Кроме того, дополнительно предоставлялся насос. Устанавливался также багажник и подрамная сумка, в которой располагались инструменты для ухода и починки. Тормоз был как передним, так и задним;
  • Особенностью каждой модели являлся руль необычной формы, который позволял эксплуатировать его даже в практически вертикальной плоскости, что особенно ценили альпинисты.

На официальном сайте Харьковского велосипедного завода можно встретить и современную модель «Туриста» под кодом 48 SH. Какими характеристиками отличается эта модель:

  • Высота рамы 540 мм;
  • Колеса 28 дюймов;
  • Три основных цвета: черный, белый, коричневый;
  • 7 передач;
  • В наличии багажник и подножка;
  • Установлена защита цепи;
  • Современное анатомическое сидение;
  • Алюминиевые педали;
  • Стальная рама.

Стоимость новой модели относительно невысока. Ее выбирают как те, кто ностальгирует по старым «Туристам» и хочет снова почувствовать в волосах тот самый ветер, так и те, кто планирует кататься по загородным и лесным трассам: для таких дорог новый «Турист» подходит идеально. Простота и надежность конструкции также делают «Турист» привлекательным для тех, кто впоследствии тюнингует старые модели, превращая их в ультрасовременные байки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.