Из-за чего могут скрипеть тормоза на велосипеде при торможении?

Уход и ремонт
Нет комментариев
7024

Если вы только начинаете свое знакомство с миром велоспорта или обычных велопрогулок, многие события будут для вас в новинку. Так, новички не знают, каких проблем можно ожидать от велосипеда, так как традиционно он воспринимается как самый простой в эксплуатации тип транспорта. Тем не менее, за ним необходимо внимательно и аккуратно ухаживать.

Часто при эксплуатации можно услышать как на велосипеде при торможении скрипят тормоза. Если вы столкнулись с таким впервые, то вряд ли знаете, как действовать: нужно ли срочно обращаться к специалисту или же можно устранить возможную неисправность собственными силами. Все ответы — в этой статье.

Ободные тормоза

Ободные тормоза могут быть картриджными и одноразовыми. Если речь идет о полном износе изделия, необходимо осуществить своевременную замену. Картриджные тормоза стоят дороже, зато и менять полностью их не требуется: в большинстве случаев необходимо будет заменить лишь элемент из резины.

Действуют тормоза вследствие прилагаемого велосипедистом усилия, которое создает трение и замедляет движение. Два тормозных рычага прижимаются к ободу и останавливают велосипед.

Почему при торможении может быть слышен специфический скрип:

  • Слишком твердая резина. Более мягкая резина не будет создавать скрипа, зато и менять ее придется чаще;
  • Иногда скрип слышен из-за того, что повреждается сам обод. Причем причиной скрипа может быть не только царапина или другой вид деформации, но и грязь;
  • Часто причиной скрипа при торможении выступает расположение тормозных колодок, если они изначально были установлены неправильно. Обычно речь идет о перекосе при установке, которая впоследствии приведет к неравномерному износу и другим повреждениям;
  • Иногда скрип издают элементы тормозной системы. Необходимо внимательно изучить механизм на предмет возможных повреждений и заменить поврежденный элемент.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения скрипа является повышенная влажность. При катании по лужам или под дождем колодки подвергаются воздействию влаги, что и приводит к возникновению скрипа.

Дисковые тормоза

Стальной диск в этой системе крепится к втулке колеса, а само торможение происходит вследствие соприкосновения колодок с этим диском. Колодки могут быть как синтетическими, так и металлизированными или органическими. Органические колодки изнашиваются быстрее, зато совершенно не скрипят. 

Почему могут скрипеть дисковые тормоза:

  • Металлизированные колодки могут издавать скрип при попадании влаги или излишне резком торможении;
  • Неправильная установка тормозов также может быть причиной скрипа;
  • Поврежден тормозной диск. Кроме того, скрип также может служить признаком износа при интенсивной эксплуатации тормозной системы.

Профилактика скрипа в тормозах

Профилактику необходимо проводить при замене старого механизма на новый. Что необходимо сделать:

  • Тщательно протереть все элементы механизма;
  • Произвести притирку посредством разгона до максимальной скорости и применением резкого торможения;
  • Дополнительно необходимо обработать другие детали велосипеда. Например, цепь. Для этого можно использовать жидкое масло. Спрей использовать не рекомендуется, так как он может попасть на задний диск или обод, что приведет к повышенному износу;
  • После каждой поездки важно своевременно устранять с тормозного механизма загрязнения.

Помните, что ваш велосипед представляет собой единый механизм, в котором нет незначительных элементов. Внимательный полноценный уход позволит значительно продлить срок эксплуатации.

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Избавляться от скрипа тормозной системы необходимо только в том случае, если действительно обнаружены повреждения. Когда дополнительная очистка не нужна:

  • Скрип вызван заменой тормозной системы. В этом случае достаточно провести притирку и обкатку;
  • Скрип вызван намоканием системы: в этом случае достаточно дождаться, пока она полностью высохнет. Просушить колодки можно и самостоятельно, несколько раз совершив резкие торможения, вследствие чего материал нагреется, а влага испарится.

Если же проблема в чем-то другом, необходимо устранить ее причину.

Очистка дискового тормоза

Если дисковые тормоза на велосипеде скрипят при торможении, имеет смысл позаботиться об их состоянии, произведя очистку. Для этого можно использовать как специальное средство, так и мыльный раствор. Необходимо внимательно очищать не только сам диск, но и колодки. Дополнительно можно несколько раз пройтись наждачкой. Если вы обнаружили повреждения (искривления, царапины и так далее), необходимо следовать такому алгоритму:

  • Снимите колодки, сняв втулку;
  • Снимите диск, открутив его с колеса;
  • Очистите все загрязнения;
  • Отшлифуйте поверхность при помощи специального бруса или наждачки, закрепленной на подходящей поверхности (например, планке из дерева);
  • Диск шлифуется круговыми движениями до полного исчезновения или полной минимизации царапин.

После проведения этих работ необходимо очистить остальные элементы системы от грязи, а затем собрать тормозную систему.

Очистка обода

Алгоритм действий в этом случае будет приблизительно таким же. При очистке необходимо использовать специальные средства, а при обнаружении любых повреждений — проводить шлифовку. Проблема может заключаться в другом: сильном искривлении обода. В этом случае его можно только заменить. Шлифовку обычно выполняют при помощи наждачки, предварительно снимая как покрышку, так и камеру.

Проверка положения колодок

Наиболее частая причина скрипа — неправильная установка тормозной системы. В частности — неправильное положение тормозных колодок. При сборке системы после очистки необходимо убедиться в том, что промежуток между колодкой и основным элементом одинаков и с одной, и с другой стороны. Если вы наблюдаете отклонения, положение колодок необходимо отрегулировать, так как в противном случае скрип никуда не денется, а износ системы только усилится.

Рекомендации по тактике вождения

От того, насколько надежно будут работать ваши тормоза, зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Существуют специальные правила торможения, которые применяют как в обычных ситуациях, так и в экстренных. Необходимо следовать этим правилам, чтобы в результате снизить риск возникновения аварийной ситуации.

  • Всегда оценивайте ситуацию на дороге максимально развернуто, анализируя все, что происходит вокруг вас, не замыкайтесь в себе;
  • Всегда соблюдайте скоростной режим;
  • Если впереди вас ждет препятствие, не тормозите резко перед ним, а начните торможение заранее, чтобы успеть принять решение более спокойно и взвешенно;
  • Учитесь использовать как передний, так и задний тормоз. Если тормозить только передним механизмом, велик риск перелететь через руль и получить травмы. Если прикладывать усилия только к заднему механизму, можно пойти юзом;
  • Старайтесь не ездить по лужам, так как намокание обода приводит к ухудшению работы тормозной системы, и в результате при экстренном торможении она может подвести;
  • Если вы катаетесь в дождливую погоду, не забывайте периодически прогревать тормоза, зажимая и отпуская рычаги на ходу.

Внимательно следите за состоянием тормозной системы. Своевременная профилактика позволит значительно продлить срок службы и предотвратить возникновение аварийной ситуации.

Заключение

Если вы знаете причины возникновения скрипа при торможении, то сможете легко самостоятельно справиться с проблемой. Необходимо всегда внимательно следить за состоянием тормозов. Кроме того, полезным будет подбирать тип тормозной системы, исходя из вашего стиля катания и условий эксплуатации байка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.