Как переделать обычный велосипед в скоростной

Уход и ремонт
Нет комментариев
120

В самом начале своего пути велолюбителя далеко не каждый может с уверенностью сказать, как далеко этот путь заведет. Сперва кажется, что обычного байка будет вполне достаточно для поездок по городу, но затем внезапно выясняется, что вам хочется большего. Такое желание абсолютно естественно. Чувствовать ветер в волосах, иметь возможность организовать длительную велопрогулку с друзьями — что может быть лучше? В этом случае обычным легким тюнингом уже не обойдешься: необходимо превратить свой байк в прочного и надежного товарища, который вас не подведет. Конечно, можно просто купить новый. Однако многим по душе плотное взаимодействие с любимым железным конем. Собственноручно модернизированный велосипед, кроме того, будет по-настоящему уникальным. Вы сможете им гордиться: чем не повод попробовать превратить обычный велосипед в более мощный?

В этой статье расскажем, как из обычного велосипеда сделать скоростной, и какие инструменты для этого потребуются.

Многоскоростной и односкоростной

Казалось бы, преимущества велосипеда с большим количеством скоростей очевидны. Однако не все так просто. Даже имея байк с одной скоростью, при должном умении можно выжать из него очень многое. Есть у таких велосипедов и другие преимущества,  благодаря которым они все еще остаются весьма популярными.

Например, если байк нужен исключительно для того, чтобы неспешно фланировать по городским улочкам или парковым дорожкам, наличие множества скоростей просто не требуется. Прогулочный велосипед прекрасно справляется с этой задачей и стоит значительно дешевле. Какие еще есть преимущества у односкоростных моделей:

  • Простая конструкция одновременно отличается высоким уровнем прочности. Как правило, для городских байков (особенно старых моделей) рама изготавливается из стали. Это делает велосипед тяжелее, но и значительно прочнее;
  • Они стоят значительно дешевле более мощных моделей;
  • За ними проще ухаживать: элементы трансмиссии очень сложно повредить;
  • Если понадобится заменить цепь, то ее притирка к старым звездам пройдет значительно проще, а вот с многоскоростными моделями возникнут сложности;
  • Такой байк прекрасно подходит в качестве спортивного снаряда: тренируются все группы мышц;
  • Идеален для отрабатывания навыка скоростного педалирования.

С другой стороны, многоскоростные модели отличаются такими преимуществами:

  • На низких передачах можно легко подняться в гору. Для того, чтобы оценить это преимущество, не обязательно ехать в гористую местность: даже в обычном городе часто встречаются возвышенности, преодолевать которые проще именно на таких байках;
  • При встречном ветре необходимо прикладывать меньше усилий;
  • На ровной дороге можно легко и быстро разогнаться;
  • Удобная кастомизация под конкретного пилота, а также под условия поездки. Такая возможность не только снимает с вас дополнительные заботы, но и предохраняет сам байк от повреждений, так как вы подгоняете настройки под конкретные условия эксплуатации, снижая нагрузку на элементы конструкции;
  • Снижается нагрузка, как следствие — вы меньше устаете. Хорошо подходит для тех, кто планирует ездить на дальние расстояния или устраивать настоящие велопоходы;
  • Более совершенная тормозная система, что также повышает безопасность эксплуатации. Особенно это важно в сложных погодных и дорожных условиях;
  • Незаменим на сложных трассах: на грунте, лесной дороге, влажной трассе, где обычный байк легко увязнет и будет практически бесполезен.

Сравнивая визуальную составляющую, победителя выявить сложно. Городские байки всегда выглядят очень красиво и стильно, но и спортивные модели создаются яркими, броскими и действительно крутыми.

Какие нужны инструменты

Смысл модернизации односкоростного байка заключается в том, чтобы установить элемент, позволяющий переключать передачи. Дополнительно можно внести и другие изменения в структуру велосипеда. Например, изменить раму, заменить колеса и руль, выбрать более эргономичное седло, однако все это — уже дополнительные детали, которые мало влияют на скоростные качества и относятся в большей степени к удобству.

Какие потребуются инструменты для проведения модернизации:

  • Стандартный комплект, который должен быть у любого велосипедиста. В него входит отвертка и гаечный ключ, а также набор шестигранников;
  • Спицевой ключ или плоскогубцы;
  • Выжимка для цепи;
  • Съемник кассеты;
  • Расходные материалы: тросики, хомуты и так далее;
  • Желательно также предусмотреть наличие точильного станка.

Необходимые детали

Если каких-то инструментов у вас нет, можно у кого-нибудь их одолжить. Что касается деталей, то лучше приобретать новые.

Какие детали необходимо будет приобрести для модернизации:

  • Бестормозную втулку;
  • Тормозную систему;
  • Заднюю кассету;
  • Две цепи;
  • Переключатель и манетку.

Обратите внимание, что цепи вам потребуются уже для скоростного байка. Кроме того, перед тем, как посещать магазин, лучше заранее выбрать тип тормозов, которые лучше всего вам подходят.

Пошаговая инструкция

Алгоритм как переделать обычный велосипед в скоростной сложно назвать простым. Процесс модернизации сложный и трудоемкий, к этому необходимо быть готовым. Но и удовольствие от собственноручно прокаченного байка будет более ярким.

  • В первую очередь, необходимо снять и разбортировать заднее колесо;
  • Затем необходимо снять цепь: о ней можно сразу же забыть, она больше не потребуется;
  • Из двух цепей, которые у вас есть, необходимо собрать одну на 128 звеньев;
  • В заднее колесо необходимо установить бестормозную втулку. Весь процесс условно делится на три основных этапа: сначала демонтируется старая втулка, затем перетягиваются спицы колеса и устанавливается новая втулка. Перетянуть спицы заново самостоятельно довольно сложно: здесь вам может потребоваться помощь специалиста. Или же вы можете приобрести новое колесо с кассетой на 6 звезд;
  • Используя съемник кассеты, необходимо установить звезды;
  • Заднее колесо на перья классической рамы не встанет, поэтому на станке, о котором мы упоминали, необходимо немного разжать перья;
  • Дерайлер ставится с креплением на ось, так как соответствующего крепления у односкоростного велосипеда попросту нет;
  • Передний тормоз монтируется обычным способом;
  • Для того, чтобы многоскоростная цепь налезла на переднюю шестерню, необходимо обточить зубья на станке или же при помощи напильника;
  • Далее необходимо собрать велосипед. Для этого колесо ставится на дропауты перьев, а передняя звездочка устанавливается на каретку. Затем останется лишь замкнуть цепь;
  • После того, как заднее колесо будет установлено на положенное место, необходимо установить «клещ»;
  • Для переключателя устанавливаем задний шифтер;
  • На финальном этапе необходимо соединить переключатель с манеткой, а также закрепить тросик на верхней трубе рамы: для этого вам пригодятся хомутики.

После того, как все работы будут завершены, необходимо провести тест трансмиссии и убедиться в том, что все элементы работают как следует. Внесенные изменения необходимо закрепить и привести ваш байк в соответствие его новому статусу. Вы можете покрыть его новой краской, установить новое седло, а также заменить руль на более эргономичный, чтобы педалировать на скорости было удобнее.

Заключение

Несмотря на то, что алгоритм может показаться сложным, бывалому велосипедисту под силу справиться с ним. Если же вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем обратиться за помощью к знакомым или специалистам, которые подстрахуют вас и предоставят необходимые инструменты.

Если вам доставляет удовольствие разбираться в деталях и работать со своим железным конем, будет достаточно всего одного дня для того, чтобы подарить ему новую жизнь, а себе — новые впечатления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.