Как заклеить камеру велосипеда

Уход и ремонт
Нет комментариев
2152
Спущенное колесо велосипеда

Какой бы надежной ни была покрышка, от проколов на 100% не защищен ни один велосипедист. Неважно, катаетесь ли вы по городу или покоряете лесные и горные тропы — риск проколоть покрышку, а вслед за ней и камеру есть всегда. Конечно, если прокол был обнаружен дома, колесо можно просто заменить или отвезти в мастерскую. Но что делать, если нет такой возможности? Например, вы катались по полю и напоролись колесом на острую ветку. Заклеить поврежденную камеру велосипеда можно и своими руками. Сегодня мы расскажем о способах, которые позволят сделать это наиболее эффективно.

Какие инструменты понадобятся

Для удобства поделим необходимые инструменты на группы относительно этапов починки пробитой камеры. Итак:

  • Для демонтажа колеса нам потребуется гаечный (разводной) ключ или же шестигранник. Наиболее ходовой диаметр гаек на современных велосипедах — 14 мм, однако наличие инструментов для других размеров также не помешает.
  • Чтобы отсоединить камеру от шины и обода (провести разбортовку), обычно используют специальные пластиковые лопатки (монтажки). Но если их с собой нет, можно попробовать применить отвертку, ложку или зубную щетку.
  • Обнаружить место прокола поможет вода. При починке в домашних условиях наполните ею таз или ведро, но в походе будет достаточно полить камеру из бутылки. Если с собой воды нет, воспользуйтесь насосом. А для того, чтобы сделать пометки на камере и не потерять место прокола, нужен мел или же ручка.
  • Далее потребуется то, чем можно заклеить камеру велосипеда. Эту роль обычно выполняют резиновые латки. Они бывают самоклеющимися и нет, а также часто входят в состав ремкомплекта. Также латки можно изготовить самостоятельно из камеры колеса, которое больше не используется. Если латки не являются самоклеющимися, то потребуется также и клей для резины. Для обработки поверхности перед заклеиванием обычно нужна наждачка или мелкозернистая терка. Вторая более эффективна, когда камера сильно загрязнена. А прижать края латки к камере помогут тиски.

Кроме того, на случай, если повреждения будут слишком серьёзными для починки, с собой можно возить запасную камеру.

Как правильно заклеить камеру велосипеда: пошаговая инструкция

Заклейка камеры колеса велосипеда

Теперь подробно рассмотрим каждый этап починки велосипедной камеры.

1.    Демонтаж колеса

В первую очередь необходимо убедиться, что работе с колесом ничего мешать не будет. Проверьте, затруднят ли снятие колеса крылья и тормоза (ободные, дисковые с большой вероятностью трогать не придётся). Если ответ «да», отсоедините крылья и ослабьте тормоза. Потом переведите велосипед в монтажное положение — переверните его и поставьте так, чтобы он опирался на раму и седло. Теперь можно приступить к снятию колеса. Чтобы это сделать, раскрутите гайки, которые удерживают колесо на раме. Они находятся в пересечении спиц колеса. Если функцию гаек выполняет эксцентрик (рычажок), его нужно приподнять и вращать против часовой стрелки, чтобы ослабить зажим. Когда эксцентрик или гайки перестанут удерживать колесо, его можно снимать.

В случае, если необходимо демонтировать заднее колесо, вначале ослабьте цепь, а потом проверьте, не будет ли она мешать. Если будет, снимите её. Другой вариант — придержать цепь рукой, отвести ось в сторону, слегка приподнять колесо, а затем снять его.

2.    Извлечение камеры

Очистите боковую поверхность покрышки, затем положите колесо на бок. Пометьте на покрышке мелом место напротив ниппеля — это поможет в дальнейшем найти на покрышке место прокола, чтобы проверить, не осталось ли в ней инородных предметов.

Открутите колпачок ниппеля и надавите на золотник, чтобы постепенно спустить воздух из камеры. Если он будет выходить медленно, золотник стоит полностью выкрутить. Однако при желании воздух можно не спускать до конца — главное, чтобы камера перестала плотно прилегать к ободу. После того как спустите воздух, переходите к извлечению камеры. Для этого нужно найти подходящее место, обычно на некотором расстоянии от ниппеля, взять монтажную лопатку (или другой доступный плоский инструмент — например, отвертку) и аккуратно вставить ее между ободом шиной. Вторую лопатку вставьте на расстоянии около 15 см от первой. Теперь осторожно приподнимите покрышку лопатками, чтобы она вышла из обода на получившемся участке между двумя инструментами. Затем нужно руками отсоединить одну сторону покрышки от обода так, чтобы было удобно вытащить камеру. Вторую сторону отсоединять не обязательно. Осталось высвободить ниппель из обода — и можно вытаскивать камеру. Важно делать это достаточно аккуратно, чтобы не повредить её ещё сильнее.

3.    Поиск повреждений

Крупные повреждения видно сразу, однако прокол может быть таким, что при простом осмотре найти его не получится. Тогда нужно применить более сложный метод обнаружения.

Наиболее действенным считается следующий: наполните емкость водой и постепенно опускайте туда друг за другом разные участки камеры. Если на поверхности появились пузырьки, значит поврежден именно опущенный в воду участок.

Однако у данного способа есть существенные недостатки: он не подойдёт, если камеру нужно починить быстро, так как сохнет она достаточно долго. К тому же попадание воды в ниппель крайне нежелательно.

Кроме того, этот способ не получится использовать, если вы находитесь в дороге. Можно применить его упрощенный вариант — протереть поверхность камеры водой. В месте прокола при протирании будет слышен неприятный свист.

Если воды у вас нет, но есть насос, подкачайте камеру и слегка на неё надавите. Прислушавшись, вы различите шипение там, где камера была повреждена.

Когда вы найдете место прокола, пометьте его мелом. Желательно, чтобы отметка по размеру была больше будущей заплатки. Это позволит впоследствии быстрее находить залатанное место. Если в вашем ремкомплекте нет мела, можно использовать маркер или ручку. Однако они будут хуже видны на темной покрышке.

Также стоит отметить важный момент: если прокол произошёл рядом с ниппелем, камеру лучше сразу заменить на новую, так как заплатка не сможет долго продержаться.

4.    Заклеивание

Прежде чем начать этот процесс, убедитесь, что камера полностью сухая и из нее спущен весь воздух. Поверхность рядом с проколом нужно обезжирить ацетоном или бензином, если они есть под рукой. Если их нет, тщательно протрите поверхность сухой тканью. После этого зачистите участок рядом с проколом наждачкой или специальной мелкозернистой теркой. Он должен быть больше предполагаемого размера заплатки на 10-15 мм. Постарайтесь добиться того, чтобы резина в этом месте стала шершавой. Так латка будет держаться лучше.

Теперь можно клеить заплатку. Если вы берете ее из ремкомплекта или набора, внимательно прочитайте инструкцию, как именно нужно нанести клей — только на латку или на камеру тоже. После этого снимите защитную пленку с латки, нанесите клей согласно инструкции и приложите латку к месту прокола. Расправьте её пальцами, совершая движения от центра к краям. Затем латку нужно чем-то прижать к поверхности камеры для лучшего закрепления. Можно использовать тиски или просто тяжелый предмет.

Когда истечет время ожидания, указанное в инструкции, попробуйте накачать камеру, чтобы проверить, не пропускает ли она воздух и нужно ли подождать ещё. Часто, чтобы схватиться, клею требуется больше времени, чем обозначено производителем.

5.    Сбор колеса

Если есть возможность, дайте заклеенной камере полежать где-то сутки. Так заплатка закрепится надежнее. Когда это произойдет, можно возвращать камеру в колесо. Вначале поместите её в обод так, чтобы ниппель оказался в специальном отверстии. Перед размещением в ободе камеру можно немного надуть. Постарайтесь, чтобы она легла точно в обод и не выходила за его края. Когда камера будет размещена, установите сверху шину. Перед этим нужно тщательно проверить, не остались ли на внутренней поверхности шины посторонние объекты, которые могут снова повредить камеру. Заправить шину в обод помогут монтажные лопатки.

Когда шина и камера встали на место, постепенно заполните камеру воздухом и проверьте давление в ней — не падает ли оно. Если все в порядке, колесо можно устанавливать обратно на раму.

Каким клеем лучше заклеить камеру велосипеда?

Использование клея при ремонте камеры колеса велосипеда

Наиболее распространенный способ закрепления латки на месте прокола — с помощью клея. Он может как являться частью ремкомплекта, так и идти отдельно. Но следует помнить, что клей из ремкомплекта может хуже держаться, если вы используете латки, которые к ремкомплекту клея не относятся.

Что касается типа клея, то лучше всего подойдет тот, который специально создавался для склеивания резины. Однако важно учитывать, что в составе клея не должно быть такого компонента, как цианакрилат. Клеи на его основе не рассчитаны на сильные механические нагрузки, и поэтому латка, приклеенная с их помощью, не продержится долго. По этой же причине ответ на вопрос «Можно ли заклеить камеру велосипеда суперклеем?» будет отрицательным, так как цианакрилат часто входит в его состав.

При выборе клея для крепления латки важно, чтобы он быстро сох и выдерживал механические нагрузки. Также его шов не должен трескаться от накачивания или сдувания камеры. Чаще всего велосипедисты применяют:

  • Red Sun — дешевый и надежный китайский клей. Выдерживает сильные механические нагрузки и сохнет за 5-15 минут. Его главный минус в том, что он почти не продаётся отдельно и купить его можно только в составе ремкомплекта.
  • Клей «Момент» для резины отечественный аналог «Красного солнца». Более доступен и стоит дешевле, так как продаётся отдельно от ремкомплектов. Держит достаточно надёжно, но при этом сохнет дольше — чтобы полностью закрепиться, ему нужно от 30 минут до нескольких часов.
  • Tip-Top — наиболее дорогостоящий вариант, который при этом сохнет дольше остальных, от 2 до 4 часов. Но это окупается высокой надежностью.

В экстренной ситуации можно также воспользоваться клеем, не предназначенным для резины, однако это только временно решит проблему. При первой же возможности необходимо поставить более надежную заплатку.

Если под рукой нет клея, обмотайте поврежденное место камеры плотно прилегающим материалом — скотчем или изолентой, чтобы добраться до дома. Но нужно ехать очень аккуратно, так как этот способ нельзя назвать надежным.

Как заклеить камеру велосипеда ремкомплектом?

Редкомплект для заклейки камеры колеса велосипеда

В состав ремкомплекта обычно входят: набор латок, клей, наждачка или мелкозернистая терка, мел. Расширенные варианты ремкомплектов называются велосипедными аптечками и содержат в себе также, например, различные инструменты. Процесс ремонта камеры с использованием ремкомплекта не отличается от того, что мы описали выше. Наличие ремкомплекта разве что облегчит процесс — например, если в него входят самоклеющиеся латки, не потребуется клей.

Также ремкомплект хорош тем, что уже содержит все необходимое для починки камеры — в большинстве случаев не нужно ничего докупать. К тому же обычно ремкомплекты имеют пластиковый кейс, в котором их удобно возить с собой.

Перед выездом обязательно проверьте, достаточно ли клея и латок осталось. Иногда клей заканчивается быстрее, чем латки — это характерно для китайских комплектов, таких как Red Sun.

А есть ли более современные материалы и способы, позволяющие защитить или починить камеру?

Да, конечно. К ним относятся:

  • Антипрокольная лента — изготавливается из кевлара или прорезиненного пластика. Её нужно разместить между покрышкой и камерой для предотвращения проколов последней.
  • Специальный герметик — им необходимо заполнить камеру. Если она получит повреждение, он временно затянет его.
  • Камеры со специальной смолой внутри — их называют самозаклеивающимися. Смола плотно «запечатывает» место повреждения.
  • Вулканизация — латка прикладывается к камере и сильно нагревается (например, утюгом). Она вплавляется в резину, что позволяет надёжно ликвидировать повреждение. Однако у метода есть и минусы: в поездке часто нечем разогреть латку, а также, если действовать неосторожно, можно только сильнее повредить камеру.

Как не допустить прокола камеры

Как не допустить прокол камеры
  • В первую очередь в этом поможет аккуратная езда. Постарайтесь избегать мест, где потенциально много предметов, способных проколоть камеру — к таким, например, относятся пляжи. Будьте внимательны: не наезжайте на бордюры и старайтесь объезжать куски разбитого стекла, острые ветки, колючки. Если же объехать не получилось, попробуйте резко повернуть руль и сманеврировать, чтобы заднее колесо не пострадало.
  • Следите за давлением в колёсах. Его оптимальные значения обычно указываются на покрышке. При низком давлении камеру легче повредить.
  • Покрышки не должны быть стертыми. Поэтому периодически осматривайте их и проверяйте состояние протектора. Стертые покрышки необходимо заменить.

Любителям велопоездок приходится ездить по самым разным дорогам, и прокол камеры может произойти в любой момент. Поэтому всегда важно, отправляясь в поездку, брать с собой ремкомплект. Его наличие облегчит починку камеры и поможет завершить поездку без лишней потери времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.