Устройство велосипеда: все об организме железного друга

Устройство велосипеда
Нет комментариев
2384

velosiped_1238229488Велосипед для большинства его пользователей – не просто средство передвижения, а почти член семьи. И неудивительно: он практически вездеходный, неприхотливый в обслуживании, бензина не требует. А еще велосипедные прогулки – ни с чем не сравнимое удовольствие и сплошная польза для организма.

Знать, из чего состоит велосипед, необходимо любому его пользователю: новичку – чтобы поближе познакомиться, опытному велосипедисту – чтобы суметь вылечить внезапно захворавшего железного друга. Хотите восполнить этот информационный пробел? Внимательно ознакомьтесь с этой статьей: из нее вы узнаете, как называются составные части велосипеда и каковы характеристики каждой из них.

Устройство современного велосипеда: разбираемся в нюансах

Модернизация коснулась всего, что нас окружает, в том числе и велосипедов. Мы не будем говорить о модных девайсах и последних фишках, мы рассмотрим, из каких деталей состоит современный велосипед, и расскажем о составных частях, которые в нем должны быть по умолчанию.

90795

Все о главной части велосипеда и ее окружении

рама

Рама

Рама в велосипеде выполняет те же функции, что и скелет для человека: на ней все держится. Любую испорченную деталь “железного коня” можно заменить, но только не раму – проще сразу купить новый велосипед.
Рама бывает двух типов:

  • Открытая отличается изогнутой верхней трубкой рамы, которая располагается близко к нижней.  Рама такого типа была изобретена специально для женщин.
  • Закрытая – это классический вариант строения: верхняя трубка прямая.

Рамы бывают также из разных материалов: алюминия, стали, карбона, магния, титана, молибдена. Характеристики у каждого из них разные:

  • Стальные рамы хороши только те, что делаются из хромомолибденовых сплавов – марок CrMo steel, Hi-Ten Steel. Другие марки стали оставляют желать лучшего: они слишком тяжелые и не очень прочные.
  • Алюминий подкупает своей легкостью – рамы из этого материала широко используются для гоночных велосипедов. Однако алюминий больше подвержен разрушению, к тому же, зачастую внезапному.
  • Титановым рамам нипочем холод и зной, они не боятся химических веществ, и поэтому считается, что они практически вечные.
  • Магний – легкий металл, но очень подвержен коррозии: нужно следить, чтобы на нем не появлялись царапины.
  • Карбоновые рамы – самые легкие, прочные и дорогие. Обратите внимание на то, что сильные точечные удары могут серьезно навредить карбону, так что с ним необходимо обращаться довольно бережно.
По мере того, как вы будете изучать части велосипеда, некоторые их названия могут показаться смешными – например, “петух”. А ведь это – всего-навсего металлический кронштейн, съемный или нет, на который крепится задний переключатель. Он расположен на раме, как и универсальные крепления, созданные для монтажа различных аксессуаров. петух

Рулевая колонка: подробнее о системе управления

Важные узлы велосипеда, без которых он бы стал неуправляемым – это, разумеется, рулевая колонка. Что же эта система включает в себя?

Руль может быть разной формы: прямой, выгнутый и шоссейный  ( он же “бараньи рога”). Любителям гонок по пересеченной местности стоит выбрать прямой руль, а для обычных велосипедных прогулок лучше взять те, что с изгибом – так велосипедом будет проще управлять. руль
Грипсы надевают на руль, чтобы повысить его сцепление с ладонями велосипедиста. Эти ручки делаются из самых разнообразных материалов – от резины до поролона. грипсы
Конструкция велосипеда обязательно предусматривает вынос руля – основной инструмент, служащий для изменения посадки на велосипеде. Меняя длину и подъем выноса, можно изменить прогулочную посадку (почти вертикальную) на скоростную (гораздо более низкую). вынос руля

Система переключения передач: контролируем скорость

Для того, чтобы велосипедные прогулки приносили удовольствие, необходимо научиться контролировать скорость передвижения. Вот основные детали, предусмотренные в конструкции велосипеда для этих целей:

Манетки – специальные механизмы в виде рычажков или ручек, с помощью которых осуществляется переключение скоростей. манетки
Передний и задний переключатели подключены к манеткам с помощью системы тросов. Передний переключатель обеспечивает переброс цепи на звезды “системы” и обгоняет многие основные узлы велосипеда по неприхотливости. Задний работает со звездами кассеты и требует особого, бережного ухода – в силу того, как устроен велосипед, на этот переключатель постоянно попадает грязь и вода. передний переключатель
Система тросов передает усилия велосипедиста к переключателям скоростей и тормозам. Схема велосипеда, в большинстве случаев, насчитывает четыре троса: к задним и передним переключателям скоростей и к тормозам сзади и спереди. система тросов

Система”, с которой работает передний переключатель, состоит из одной, двух или, чаще всего, трех звезд и шатунов, которые являются посредниками между звездами и педалями. Педали бывают контактные (со специальным креплением для велотуфлей) и бесконтактные (для любой обуви). Для контактного педалирования необходим определенный опыт, но зато такой способ положительно сказывается на скорости и технике.

передние звезды

«Система»

педали

Педали

кассета

Кассета

Цепь

Кассета, “коллега” заднего переключателя, – это набор звездочек в количестве от 6 до 10. Чем больше количество звезд – тем шире возможности велосипедиста, тем доступнее крутые подъемы и спуски.

Еще в основные части велосипеда входит цепь, которая тоже относится к “системе”. Эта деталь требует заботы и тщательного ухода, а менять цепь нужно тогда, когда ее длина значительно увеличится. При покупке стоит обратить внимание на ее цвет: матовые серые – показатель надежности, никелированные – среднего качества, а вот те, что с желтым отливом или черными боковыми пластинами, считаются продуктом низшего сорта.

Система торможения: как суметь вовремя остановиться

тормоза

Тормоза

Как называются детали велосипеда, которые прибавляют нам уверенности даже при быстрой езде? Правильно, тормоза. Какие они бывают?

  • На базе тормозного барабана – классический вариант тормозов, практически родом из детства. Для того, чтобы остановиться, велосипедист просто крутит педали в обратную сторону. Знакомо? Только уже практически неактуально.
  • Ободные (они же V-brake) – один из двух видов ручных тормозов. В этом случае торможение происходит путем зажима обода колеса.
  • Дисковые тормоза, также относящиеся к ручным, имеют перед ободными неоспоримые преимущества: не засоряются, если ездить по грязи, и действуют гораздо более плавно. Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические, в первом случае усилие передается с помощью тросика, во втором – благодаря специальной жидкостной системе.

Система амортизации: все о том, как сгладить неровности

Описание деталей велосипеда не обходится без того, чтобы упомянуть в нем амортизаторы. Система амортизации включает в себя:

Вилку – либо жесткую, для самых скоростных моделей, либо мягкую, амортизационную, которая используется для горных велосипедов. вилка
Задние амортизаторы, которые делятся на два основных типа: пружинно-маслянные и воздушно-маслянные, встречаются в основном в горных и туристических моделях. Задний амортизатор добавляет велосипеду веса и управляемости, “съедая” часть усилий водителя. задний амортизатор

Колеса: незаменимы, как ни крути

Из каких же еще частей состоит велосипед? Колеса – вот еще один из основных узлов нашего железного друга. Существуют два основных размера колес: 26 и 28 дюймов.

Прочность обода напрямую влияет на долговечность колеса в целом. обод
От типа покрышки зависит уровень сцепления велосипеда с дорогой. Покрышки встречаются самые разные, в зависимости от рисунка протектора, ширины и плотности резины. покрышки
Втулки, к которым прикрепляются спицы, обеспечивают вращение колеса. Весь вес велосипеда и его водителя приходится именно на втулки, и поэтому они подвержены большим нагрузкам. В зависимости от количества спиц, типа нагрузки и видов тормозов втулки бывают разных видов. втулка
Спицы – один из самых уязвимых компонентов велосипеда. Обычно колеса спицуют либо в три креста” (накрест), либо “солнышком” (радиально). спицы
Ниппель нужен для того, чтобы удерживать воздух в камере. ниппель

Седло: не забываем о комфорте

Мы перечислили еще не все детали велосипеда: стандартная схема этого транспортного средства невозможна без одной из важнейших частей – седла.  Причем “сидение” – это название неверное, поэтому если хотите говорить правильным велосипедным языком, не перепутайте.

Седло нужно выбирать особенно тщательно, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Сёдла бывают мужские и женские, из натуральной кожи или искусственной. Кстати, не стоит покупаться на обманчивую привлекательность широких и мягких сёдел – в деле они далеко не так хороши, как кажутся на первый взгляд. седло
Глагол (он же подседельный штырь) регулирует высоту подъема седла. Глаголы бывают жесткие и амортизационные – зависит от типа велосипеда. глагол

Итак, мы выяснили, из чего состоит велосипед. Но схема строения, помимо деталей, необходимых непосредственно для движения этого транспортного средства, насчитывает еще несколько, созданных для удобства велосипедиста. Вот они:

Наличие звукового сигнала является обязательным условием для передвижения по дорогам нашей страны. Гудок помогает привлечь внимание других водителей в опасных ситуациях и предотвратить аварию. звуковой сигнал
Зеркало заднего вида в конструкции велосипеда встречается не всегда, но его наличие повышает безопасность катания. Так что если вы заботитесь об этом, выбирайте модели с зеркалом. зеркало заднего вида
Световозвращатели незаменимы при движении в темное время суток. На велосипеде они располагаются обычно следующим образом: белый фонарь – спереди, красный – сзади, красные, оранжевые или желтые – по бокам. световозвращатели

Теперь стандартная схема устройства велосипеда вам известна, а познать мелочи и тонкости можно лишь со временем. Поэтому не откладывайте общение с железным другом в долгий ящик – оно непременно подарит вам заряд положительных эмоций!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *