Виды кареток для велосипеда

Устройство велосипеда
Нет комментариев
54

Этот элемент вашего любимого байка не находится на виду, и потому при возникновении неисправности часто приходится помучиться, выясняя, в чем именно проблема. Каретка располагается в специальном стакане рамы. У нее есть подшипники, которые приводят в движение шатуны. Так как каретка расположена достаточно близко к земле, ее можно назвать одним из наиболее критических элементов всей конструкции байка. Проблема в том, что именно каретка чаще всего страдает от попадания грязи и мелких камней, а также негативного влияния влажности. Эта небольшая деталь отличается повышенной важностью для всей конструкции, поэтому имеет смысл познакомиться с ней поближе. Это позволит вам не только своевременно выявить неисправность, если она возникнет, но и подобрать оптимальную модель байка.

На каретку оказывается сразу два типа нагрузки: силовой и абразивный. Под силовым подразумевается энергия педалирования и вес райдера. Под абразивным подразумевается как силовое воздействие, так и попадание частиц грязи.

Составляющие велосипедной каретки

Каретка для велосипеда обычно состоит из следующих частей:

  • Вал: это часть, которая вращается внутри узла;
  • Подшипники: это детали, которые располагаются внутри основания каретки;
  • Стакан рамы: это то место, где располагается каретка;
  • Фиксаторы крепления шатунов.

Есть еще один способ разделения каретки на части:

  • Корпус, который можно считать основной частью каретки, внутри которой располагаются подшипники;
  • Чашка: элемент, который позволяет закрепить каретку в стакане рамы;
  • Ось, которая представляет собой подвижную часть, вращающуюся внутри корпуса;
  • Шлицы или места для крепления шатунов.

Фактически каретка байка представляет собой небольшой элемент, простой в плане устройства, однако в некоторых случаях он же может быть весьма дорогим и высокотехнологичным.

Виды кареток

Определить виды кареток велосипеда можно по типу расположения подшипников.

  • Открытый тип. Недостаток такой каретки в том, что она абсолютно беззащитна в противостоянии с любым мусором, грязью и мелкими камнями, которые будут лететь из-под колес байка. Иными словами, проводить своевременное обслуживание просто необходимо. С другой стороны обслуживание проводить довольно просто: с этим справится даже начинающий райдер;
  • Закрытый тип. В этом случае каретка монтируется непосредственно в раму. Такой тип чаще встречается у байков средней стоимости. Недостаток здесь только один: починить деталь не выйдет, только полностью ее заменить. Тем не менее, качество эксплуатации значительно выше;
  • Интегрированный тип также не подлежит ремонту в случае поломки, зато отличается повышенными показателями надежности.

Помимо самой каретки видами отличаются и подшипники.

  • Они могут быть насыпными или шариковыми. Чаще всего, такие подшипники встречаются у бюджетных байков. Несмотря на возможность регулировки при помощи специальной гайки, делать это необходимо с осторожностью;
  • Кроме того, подшипники также могут быть промышленными. В данном случае ни о какой регулировке не может идти речи: при наличии неисправности — только полная замена.

Каждый производитель придерживается определенных стандартов при производстве, поэтому уточнить вид каретки можно непосредственно в магазине.

По каким параметрам подразделяются каретки в абсолютном большинстве случаев:

  • Длина вала или оси, которая имеет значение для расположения педалей;
  • Длина корпуса, которая в идеале должна соответствовать длине стакана;
  • Тип резьбы, а также ее размеры: эти параметры не могут варьироваться;
  • Тип крепления шатунов: здесь также должно быть полное совпадение.

Размеры велокареток

Обычно производители соблюдают определенные стандарты кареток велосипеда. Тем не менее, часто случается, что каретка, которая должна подходить по всем параметрам, почему-то не стыкуется с другими элементами. Для того, чтобы определить размер каретки, необходимо определить размер кареточного узла рамы.

  • 73 мм или 68 мм: характерно для МТБ. Каретку 73 мм можно установить на раму 68 мм, используя при этом три дополнительных кольца;
  • 83 мм: характерно для экстремальных байков, с предыдущим размером не совмещается;
  • 100 мм 120 мм: характерно для фэтбайков или некоторых экстремальных велосипедов.

Распространенные стандарты

Существует несколько вариантов креплений. В связи с этим возникло и несколько типов стандартов:

  • Под клин. Представляет собой ось, у которой есть пазы. Через них проходят клинья, которые вставляются в шатуны. Каждый клин имеет одно крепление на паз, а второе — на гайку. Здесь также часто встречаются свои стандарты, которые не являются взаимозаменяемыми. Связано это с тем, что угол у клина может быть разным;
  • Под квадрат или SQR: это один из наиболее распространенных видов оси. Свое название он получил благодаря квадратному сечению концов вала. На эти концы надеваются шатуны. Такая каретка часто встречается на бюджетных моделях. Есть несколько дополнительных стандартов, некоторые из которых могут быть взаимозаменяемыми;
  • Octalink представляет собой картриджную каретку, которая отличается круглым валом. Конструкция каретки позволяет существенно снизить вес байка, а также увеличить прочность конструкции;
  • Isis Drive — стандарт, который использует большая часть известных производителей. Соединяет в себе надежность и удобное крепление;
  • Howitzer — шлицевая конструкция каретки, в которой подшипники являются основой. Это позволяет гарантировать более долгий срок эксплуатации. Чаще всего такую конструкцию используют для байков, созданных для экстремальных видов спорта;
  • Hollowtech II представляет собой сплошную систему каретки с шатунами. Разобрать ее можно только с одной стороны. Повышенная жесткость, низкий вес и длительный срок эксплуатации — вот ее основные преимущества/

Можно выделить также несколько стандартов комплектации:

  • «Испанка» представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. Размер 37 мм. Подшипники внутри рамы;
  • ВВ-90 является аналогом «Испанки», однако отличается размером в 24 мм;
  • MID — еще одна вариация, но у нее размер посадки уже 41 мм, а конструкция не только тяжелее, но и надежнее;
  • ВВ86 — аналог предыдущей модели с шириной стакана либо 68 мм, либо 70 мм;
  • ВВ92 — еще одна вариация, однако здесь ширина может быть как 68 мм, так и 73 мм;
  • ВВ30 чаще встречается на горных байках, подшипники у этой модели вмонтированы в узел.

Конечно, на самом деле вариантов значительно больше, так как производители постоянно работают над тем, чтобы усовершенствовать конструкцию байка. Фактически обычному райдеру все эти стандарты и размеры не очень-то нужны. Однако они приобретают особое значение, как только речь заходит о соревнованиях: здесь придется углубиться в вопрос.

Как определить тип каретки

Вопрос, как определить, какая каретка в велосипеде, возникает в случае определения неисправности. Косвенным признаком проблемы может являться стук снизу, люфт или заклинивание кареточного узла. Для правильного выбора каретки на замену необходимо обратить внимание на такие параметры как:

  • Стандарт шатунов;
  • Тип резьбы;
  • Ширина кареточного стакана;
  • Длина вала.

Для того, чтобы определить все эти размеры, необходимо будет разобрать механизм. При наличии опыта можно осуществить это и самостоятельно, однако надежнее обратиться в веломастерскую, где вам не только помогут найти ответ на волнующий вопрос, но и проведут надежный ремонт.

Как выбрать каретку для велосипеда на замену:

  • Определить размер и тип каретки;
  • Изучить документацию на предмет четкого определения типа кареточного стакана;
  • Изучить документацию на задний переключатель: в ней можно обнаружить параметры линии цепи, которые определяют способ крепления шатунов к валу;
  • Изучить документацию по системе, в которой можно узнать размеры стакана;
  • Выбрать неинтегрированную модель в зависимости от типа переднего переключателя.

Часто новые модели требуют специального инструмента, уникального для каждого типа. Об этом также важно помнить при выборе подходящей каретки.

Заключение

Каретка для велосипеда представляет собой небольшой, но крайне важный элемент. Надежная работа каретки весьма важна для райдера вне зависимости от уровня подготовки, однако для профессиональных спортсменов надежность и размер этого устройства может сыграть определяющую роль. Можно выбрать каретку самостоятельно, а также провести замену своими руками, однако надежнее всего обратиться к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.