Велоповоротники: как сделать, схема

Устройство велосипеда
Нет комментариев
93

К сожалению, специальные велосипедные дорожки есть далеко не во всех городах. Да и при наличии дорожек проблема все еще остается актуальной. Зачастую их протяженности недостаточно для того, чтобы проложить удобный маршрут прогулки. В результате велосипедист вынужден выезжать на дороги, предназначенные либо только для пешеходов, либо только для транспорта. Важно помнить, что в таком случае необходимо соблюдать правила дорожного движения. Да, вы можете передвигаться по проезжей части в общем потоке. Но в этот момент вы являетесь полноценным участником дорожного движения.

Для того, чтобы исключить возникновение аварийной ситуации, необходимо следовать правилам дорожного движения. Одним из них является своевременная подача сигнала поворота. Общепринятым способом подать такой сигнал считается жест: для этого достаточно лишь вытянуть руку в ту сторону, куда вы собираетесь поворачивать. Тем не менее, действовать подобным образом на скорости может быть опасно даже для опытного райдера, ведь любая неровность может привести к потере равновесия и, как следствие, падению, которое в общем потоке может привести к серьезным травмам. Поэтому многие устанавливают на велосипед поворотники, которые автоматически сообщают о намерении повернуть.

Велоповоротники: для чего они?

Специальные велосипедные поворотники не только сообщают о том, что пилот собирается поворачивать, но также и выступают в качестве дополнительного освещения. Фактически в темное время суток они выполняют роль переднего и заднего фонаря. Сама конструкция поворотника представляет собой фонарь, состоящий из трех секций. Управление осуществляется при помощи специального блока, который устанавливается на руль. Сигнальные фонари соединены с блоком при помощи проводов. Для подачи сигнала достаточно нажать кнопку в нужный момент времени.

Из каких элементов может состоять поворотник:

  • Левый поворот: для этого обычно используют лампочку оранжевого цвета;
  • Правый поворот: в этом случае лампочка будет желтой;
  • Стоппер: лампочка ярко-красного цвета, которая горит непрерывным светом.

Оформление поворотников может быть разным в зависимости от модели. Так, активные области могут быть выполнены в виде стрелок, направленных в конкретную сторону. Кроме того, задний поворотник также может выполнять функцию габаритных огней.

Виды поворотников

Обычно фонари для велосипеда с поворотниками представляют собой блок, в котором предусмотрены как боковые указатели, так и центральная часть, где световой поток от разных указателей разделяется.

Есть несколько разновидностей поворотников для райдеров:

  • Поворотники, которые располагаются на жилете. Пульт управления устанавливается на руле. Обычно световая индикация располагается только на спине, поэтому при покупке таких поворотников целесообразно также дополнительно установить задние габариты и переднюю фару;
  • Классическая проводная система поворотников. Установить такую самостоятельно может быть непросто. Существует множество разновидностей, включая модели со стрелками;
  • Беспроводная система поворотников. В этом случае вам потребуются батарейки, а также дополнительные передатчики и приемники сигналов. У такой модели есть проблема с частым попаданием в зону радиопомех, поэтому лучше закрепить устройство на раму при помощи жгутов.

Тем не менее, беспроводные поворотники очень хорошо видны даже в солнечный день, что делает их в определенном смысле незаменимыми. В особенности для тех, кто часто ездит по проезжей части в общем потоке на высокой скорости.

Плюсы и минусы

Если вы планируете выезд на проезжую часть, необходимо заранее определиться с тем, каким образом вы будете подавать сигнал поворота. Кажется, что у поворотников не может быть никаких недостатков, однако, конечно же, это не совсем так. Каждый райдер сам должен сделать свой выбор, оценив все плюсы и минусы такой покупки.

Рассмотрим особенности поездки как с поворотниками, так и без них:

  • Если вы подаете сигнал при помощи руки, руль не всегда удается удержать в нужном положении, в особенности в том случае, если используется ведущая кисть. Результат потери равновесия может быть плачевным;
  • При использовании поворотников, снимать руку с руля не надо: достаточно лишь нажать на кнопку, а это значит, что повышается безопасность вашего движения;
  • Кроме того, рукой сигнал подается непосредственно перед поворотом: этого может быть недостаточно для автомобилистов, что также может привести к аварии. Поворотник же мигает за несколько секунд до, во время и несколько секунд после поворота, что позволяет вам быть более заметным в потоке.

Какие же недостатки есть у поворотников? Фактически он только один: в солнечную погоду их не так хорошо видно. В особенности это касается дешевых моделей, которые не могут дать достаточной яркости. С другой стороны, в дождливую или просто пасмурную погоду автомобилист может не увидеть и вашу руку.

Дополнительным недостатком может стать ухудшение аэродинамических свойств, поэтому выбирать поворотники важно внимательно.

Как сделать поворотники на велосипед?

Установить поворотники на велосипед своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для того, чтобы сделать это, вам потребуются:

  • Два фонарика небольшого размера;
  • Тумблеры для переключения;
  • Провода и кабель включения;
  • Платформа, на которую вы установите фонарики: в качестве нее подойдет кусочек фанеры или пластина металла;
  • Хомуты, чтобы закрепить конструкцию.

Если вы планируете собрать задний фонарь для велосипеда с поворотниками, рекомендуется использовать самые простые фонарики с 1-2 режимами. Если вы приобретете более сложные изделия, можно запутаться со схемой подключения различных проводов.

Для того, чтобы сигналы поворота хорошо различались, между фонариками устанавливается габаритная фара. Найдя провод питания, необходимо извлечь его наружу. USB-провод предпочтительнее, так как его внутренние составляющие легче разделить на два направления.

Как необходимо действовать дальше:

  • Разрезать с одной стороны кабель и подключить его к предварительно зачищенным ведущим проводкам фонариков;
  • С другого конца проводки подключаются к тумблерам, соблюдая соответствие сторон;
  • Далее фонарики необходимо закрепить на платформе;
  • Тумблеры устанавливаются на руль, а конструкция поворотников устанавливается на задней части велосипеда;
  • Крепеж выполняется при помощи заранее заготовленных хомутиков.

Навешивая провод на раму, позаботьтесь о том, чтобы было небольшое провисание. Так при повороте не будет возникать чрезмерное натяжение. Для того, чтобы закрепить провод максимально надежно, можно использовать спайку.

Как выглядит схема подключения:

Заключение

Поворотники для райдера — очень полезный аксессуар. Если вы часто ездите в потоке, без него не обойтись. Однако помните, что собственноручно собранные поворотники не являются надежным средством оповещения и защиты. Такой способ подойдет тем, кто выезжает на трассу время от времени или хочет обезопасить себя в пасмурную погоду без лишних финансовых затрат.

Если же вы часто ездите в потоке на скорости, имеет смысл приобрести поворотнике в магазине, а также осуществить профессиональную установку, чтобы максимально обезопасить свою жизнь. Для того, чтобы сигнал хорошо было видно даже в солнечную погоду, имеет смысл выбирать более дорогостоящие модели, а также обратить внимание на беспроводные поворотники, которые обычно дают более яркий свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.