Как правильно выбрать дорожный велосипед с учетом технических параметров и особенностей строения тела?

Общие статьи
Нет комментариев
4129

Девушка на синем городском велосипедеПростые и универсальные дорожные велосипеды созданы для комфортного передвижения по ровным асфальтированным дорогам, нетребовательны в обслуживании, имеют неплохие скоростные характеристики. Занимают лидирующие позиции по объему продаж среди всех типов велосипедного снаряжения. Подходят мужчинам, женщинам и детям.

Конструкция дорожных велосипедов очень простая. Они оборудованы регулируемым рулем и большим комфортным сиденьем. Часто имеют багажник, звонок, кожух цепи и крылья. Любой конструктивный элемент, перечисленный выше, может быть установлен по желанию покупателя, если его нет на момент покупки велосипеда. Большинство моделей не имеют амортизаторов, а также они оборудованы ножными барабанными тормозами.

Что касается трансмиссии, то она либо без переключателя скоростей, либо имеет встроенную в заднюю втулку планетарную коробку передач. Дорожные велосипеды не могут быть использованы в качестве спортивного инвентаря, поэтому для них характерна незамысловатая конструкция. Они идеально подходят для тех покупателей, которые планируют передвигаться только по территории своего города и не задумываются о путешествиях на большое расстояние.

Основы грамотного выбора дорожного велосипеда

Несмотря на то, что такая модель представляет собой очень простую конструкцию, покупатели должны знать, как выбрать дорожный велосипед правильно. Помните, что самая главная отличительная особенность простых моделей – отсутствие особенностей. Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни сидел на таком велосипеде. Тем более что лет двадцать назад без них вообще нельзя было представить себе жизнь среднестатистического гражданина. Попробуем подробно разобраться, какие требования предъявляются сегодня потенциальными покупателями к таким моделям и как происходит грамотный выбор дорожного велосипеда.

Рама

Для любой модели велосипедов рама является основным элементом конструкции. Она напоминает своеобразный скелет устройства. Поэтому выбор дорожного велосипеда надо начинать с осмотра этой детали.

Хорошая рама отличается от плохой способом сварки. Если вы видите швы по всей длине трубы, то это значит, что производители решили немного сэкономить и использовали сталь с малым содержанием углерода. Это некачественный и непрочный материал. Купив велосипед с такой рамой, вы рискуете выбросить его после нескольких падений. Предпочтение следует отдавать моделям, у которых швы только на стыках труб. Вот такие двухколесные транспортные средства сделаны действительно из качественной стали и подойдут для длительной, активной эксплуатации.

Пара на велосипеде

Перед тем, как выбрать дорожный велосипед, надо обратить внимание на различия по половому признаку. Специалисты советуют женщинам выбирать модели именно с женским типом рамы. А мужчинам, соответственно, – с мужским.

Мужской дорожный велосипед имеет прямую перекладину, которая начинается на руле и заканчивается под седлом. В женских моделях рама слегка изогнута. Она, как и в мужских велосипедах, начинается на руле, но на другом конце уходит к основанию стержня седла.

Рост

Неискушенные покупатели о правилах выбора велосипеда знают только то, что детям надо покупать детские модели, а взрослым подойдут взрослые велосипеды. Но такой подход является неверным. Приобретенный снаряд будет комфортным в использовании только в том случае, если к его выбору подойти со всей ответственностью.

Итак, производители предлагают следующие типы размеров велосипедов:

  1. XS (XSmall) – мини-модели, которые подходят людям с ростом 130 – 155 см. В основном их покупают для детей.
  2. S (Small) – малые модели, которые подходят людям с ростом 145 – 160 см. Чаще всего такие велосипеды покупают подросткам.
  3. M (Meduim) – средние модели, которые подходят людям ростом 156 — 178 см.
  4. L (Large) – большие модели. Подходят для людей ростом 170 – 185 см.
  5. XL (XLarge) – очень большие модели. Подходят для людей ростом 180 – 195 см.
  6. XXL (XXLarge) – макси-модели, которые подходят людям с ростом от 190 – 200 см.

Трое детей на велосипеде

Помните, что ваш рост не всегда позволяет подобрать удобную и подходящую ростовку дорожного велосипеда. Кроме роста следует учитывать и другие параметры тела. Например, при относительно невысоком росте человек может иметь достаточно длинные ноги или, наоборот, может быть высоким, но с короткими ногами. Чтобы выбор дорожного велосипеда был грамотным, надо выполнить следующие действия и расчеты. Возьмите сантиметр и измерьте расстояние от стопы до паховой области. Получившееся значение умножьте на 0,57. В результате таких расчетов вы узнаете высоту рамы, при которой вам будет очень удобно кататься на велосипеде.

Тип седла

Обращать внимание на форму седла велосипедов специалисты рекомендуют именно мужской половине человечества. В том случае, если вы планируете много ездить на своем велосипеде, то подбирайте седло без носика. Дело в том, что носик при длительной поездке оказывает нагрузку на сосуды и нервные волокна, расположенные в паховой области. А это может спровоцировать развитие импотенции у мужчин.

Что касается женщин и девушек, то им подойдет седло любой формы. При выборе следует руководствоваться только лишь собственными эстетическими и практическими соображениями.

Выбор колес

Практически все дорожные модели велосипедов оборудованы колесами одинакового типа производства и уровня качества. Но перед тем, как выбрать дорожный велосипед, следует обратить внимание на их диаметр. В этом случае существует несколько тонкостей:

  1. Колеса диаметром от 25 до 28 сантиметров называются большими. Они гарантируют высокий уровень проходимости.
  2. Колеса диаметром от 20 до 25 сантиметров считаются маленькими. Они не могут обеспечить такой же уровень проходимости, как большие колеса. Но велосипеды с маленькими колесами более маневренные и удобные в использовании.

Если вы будете часто ездить по дороге с плохим покрытием, то подбирайте модели с широкими шинами. Благодаря широкому рисунку протектора в труднопроходимых местах колеса будут лучше сцепляться с дорогой.

Велосипедисты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.